Главная Строительство Коэффициент трения
Коэффициент трения

Основная сущность гидродинамической теории трения сводится к следующему. Сила жидкостного трения, развивающаяся в подшипнике, работающем в условиях гидродинамической смазки, определяется на основании закона о вязком сдвиге между слоями масла, поскольку между подшипником и валом создается масляный клин, вследствие чего трение между валом и подшипником заменяется трением между слоями масла. При этом допускается, что жидкость, разделяющая поверхности твердых тел, обладает такой липкостью, что ее слои, граничащие со смазываемыми поверхностями, все время остаются неподвижными относительно этих поверхностей. Материал тру-

Масляный клин, разъединяющий вал и подшипник, приподнимает вал в процессе движения, вследствие того что в нижней (более тонкой) части масляного клина давление возрастает; вал, приподнимаясь, устанавливается по отношению к внутренней поверхности подшипника.

Коэффициент трения скольжения в условиях гидродинамической смазки колеблется в пределах от 0,0015 до 0,0050, при граничной смазке он изменяется от 0,09 до 0,25, а при сухом трении достигает больших значений, причем резко возрастает износ трущихся поверхностей. Необходимо отметить, что при запуске механизма подшипники, работающие в условиях жидкостного трения, работают в условиях граничной смазки.

На основе обширных экспериментальных материалов было предложено большое количество теорий и гипотез, по-разному объясняющих процессы, возникающие при внешнем трении.

Рассмотрим две из них - механическую и молекулярную, раскрывающие сущность процесса сухого трения.

Тэги: трение, трения, изнашивания, процесс, процессы, молекулярного, действием, одновременным, действительные, изучаются, площади, происходит

 
Случайные статьи

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.


Защитный код Обновить