Главная Строительство Порядок сборки шпоночных соединений
Порядок сборки шпоночных соединений

В шлицевых сопряжениях на их поверхностях не должно быть забоин, заусенцев и острых краев. При сборке подвижных шлицевых соединений детали на шлицевом валу должны свободно перемещаться, но не иметь люфта. Шлицевые соединения при сборке напрессовываются (желательно с подогревом в воде или масле до 90-120°С). При сборке ответственных шлицевых соединений дополнительно проводят проверку «на краску» прилегания их контактных поверхностей.

При гарантированном натяге перед на прессовкой деталь нагревают в масляной ванне, в печи или токами высокой частоты.

Все подшипники скольжения, встречающиеся в машинах, можно разделить на две основные группы: неразъемные - в виде цельных втулок или в виде отверстий в корпусах, станинах или основаниях и разъемные - с вкладышами и без вкладышей.

Установка неразъемных подшипников во время сборки узла заключается в запрессовке в гулки в корпус, ее от проворачивания и пригонки отверстия по валу. Для направления и центрирования втулки относительно отверстий применяют специальные приспособления. После запрессовки втулки необходимо проверить зазоры (по валу или калибру).

Если зазоры меньше предусмотренных, то втулку следует или произвести ее развертку.

Качество сборки разъемных подшипников зависит от качества обработки поверхности вкладышей и их сборки. Внутренний диаметр вкладыша должен быть больше диаметра шейки вала на величину масляного зазора, который определяется в зависимости от диаметра шейки вала, его веса и числа оборотов. Обычно масляный зазор равен 0,0018-0,0025 диаметра шейки.

Тэги: соединений, шлицевых, виде, втулки, сборки, сборке, валу, шейки, зазоры, центрирования, направления, диаметра, отверстий, подшипников

 
Случайные статьи

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.


Защитный код Обновить