Последовательно-поузловой ремонт машин |
Каждая машина делится на определенные ремонтные узлы. В зависимости от срока службы узлов устанавливается строгий график их замены. Узлы, подлежащие ремонту, заменяются не в процессе ремонта машины на ремонтном предприятии, а разновременно, по мере их износа, непосредственно на месте работы машины. Таким образом, работоспособность машины, находящейся все время в эксплуатации, поддерживается не за счет ее периодического среднего или капитального ремонта, а путем последовательной замены комплектов изношенных деталей через строго рассчитанные промежутки времени. Снятые с машины ремонтные узлы и детали (ремонтные комплекты) обезличиваются и направляются на ремонтные предприятия. Применение этого способа требует наличия соответствующего парка однотипных машин и необходимого количества оборотного фонда узлов и агрегатов (8-10% наличия парка). Последовательно-поузловой ремонт можно отнести к принудительному (стандартному) методу. Машину ремонтируют в нерабочее время и не в один прием, а но узлам. Внедрение этого метода в практику заводов промышленности строительных материалов должно дать большой эффект при ремонте агрегатов, работающих в три смены, а также тех агрегатов, которые не имеют дублеров (вращающиеся цементные печи, экскаваторы, мельницы, сушильные барабаны и т. д.). Метод ремонта способствует сокращению простоев машин в ремонте, снижению общих затрат на ремонты (полное использование работоспособности узлов), увеличению пропускной способности ремонтных предприятий. Тэги: ремонта, практику, ремонтные, время, машины, ремонт, узлов, заводов, последовательно-поузловой, наличия, агрегатов, узлам, внедрение, метода, машин
|