Главная Строительство Радиальные и подшипники
Радиальные и подшипники

У зубчатых передач вследствие износа зубьев, а также из-за недостаточной жесткости некоторых узлов при работе появляются ненормальности - повышенный шум, отсутствие плавности в работе, толчки и т. д. Для предупреждения этих и устранения дефектов необходимо проверять и регулировать зазоры между зубьями (радиальный и боковой), устранять торцовое биение шестерен, проверять смазку передачи; рабочие поверхности зубьев не должны иметь дефектов (вмятин и т. п.) и при зацеплении должны иметь достаточно симметричную площадь касания. Боковой зазор между зубьями определяют Непосредственно измерением пластинчатым щупом или индикатором либо с помощью свинцовой пластинки (или проволоки), которую закладывают между зубьями колес и затем обжимают при проворачивании шестерен вручную. Величина проверяемого зазора равна толщине обжатой пластины.

Боковой зазор между зубьями цилиндрических и червячных шестерен регулируют изменением межцентрового расстояния, если это предусмотрено конструкцией узла, либо заменой одной из шестерен. Нормы бокового зазора для зубчатой передачи определяются по заводским инструкциям или принимаются для шестерен, обработанных от 0,06 до 0,1 модуля, и для литых 0,16 модуля. Радиальный зазор (между головкой зуба и впадиной) обычно принимают для обработанных шестерен равным 0,25 модуля. У конических шестерен боковой зазор можно регулировать изменением их положения за счет перемещения вдоль оси одной из шестерен.

Правильности зацепления колес проверяют «по краске», для чего несколько зубьев зубчатого колеса окрашиваю тонким слоем краски, и после их проворачивания по отпечаткам на зубьях шестерни определяют правильность зацепления.

Тэги: либо, обработанных, зубьями, боковой, дефектов, колес, одной, должны, зазора, зазор, зубьев, шестерен

 
Случайные статьи

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.


Защитный код Обновить