Главная Строительство Упрочнение деталей машин поверхностным пластическим деформированием
Упрочнение деталей машин поверхностным пластическим деформированием

Зона увеличенной твердости при этом проникает в глубь на 0,1-3 мм (в зависимости от способа поверхностного деформирования), па эту же глубину распространяется слой сжимающих остаточных напряжений. Эффект упрочнения складывается из двух факторов: увеличения механических свойств слоя и наличия сжимающих остаточных напряжений. При этом превалирующее влияние имеют благоприятные остаточные напряжения.

Так как в большинстве случаев очаги усталостного разрушения располагаются именно в поверхностных слоях, то их упрочнение приводит к упрочнению всей детали. Применение поверхностного наклепа для повышения усталостной прочности и долговечности может быть целесообразным для большой номенклатуры стальных деталей оборудования промышленности строительных материалов (коленчатые валы, шестерни, цапфы валов, шейки осей, шатуны пружины и др.), а также изделий из чугуна и цветных металлов.

Поверхностное пластическое деформирование увеличивает эксплуатационные сроки службы деталей, позволяет заменить высоколегированные стали малолегированными, в отдельных случаях допускает замену отделочных операций (замена шлифования поверхностей после чистового точения), а также снижение веса деталей машин, работающих в условиях циклических нагрузок, изгиба и кручения. Хорошие результаты этот метод обработки дает и для повышения качества наваренных поверхностей.

В машиностроении и при ремонтных работах применяют следующие методы упрочнения деталей поверхностным пластическим деформированием: обкатка и дробеструйное упрочнение.

Тэги: деталей, отделочных, этом, службы, напряжений, остаточных, сжимающих, упрочнение, деформированием, поверхностным, пластическим, повышения, поверхностного, сроки, упрочнения

 
Случайные статьи

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.


Защитный код Обновить