Зубчатые колеса |
Осевой люфт (в обе стороны) определяют по наружному диаметру подшипника: для подшипников с наружным диаметром 60-100 мм люфт допускается до 0,3 мм, а свыше 100 мм. до 0,4 мм. Предельно допустимый радиальный зазор в роликовых подшипниках равен утроенной величине его начального зазора. Как указывалось выше, с упрочнением поверхности детали износ последней уменьшается. При ремонте машин применяют следующие методы упрочнения деталей, способствующие повышению их износостойкости: термические и химико-термические; покрытие поверхностей деталей износостойкими материалами как путем наплавки наплавочными сплавами, так и путем напыления металлами, пластмассами и другими материалами; электрическое покрытие металлом; упрочнение поверхностей деталей путем механического наклепа; электроискровое упрочнение. Указанные методы упрочнения различно влияют на износостойкость деталей в от их эксплуатационных свойств. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные методы повышения износостойкости и долговечности деталей, применяемые при ремонте оборудования заводов промышленности строительных материалов. Процесс термического упрочнения детали сводится к ее нагреванию до определенной температуры и последующему охлаждению, в результате чего изменяются внутреннее строение, физические и механические свойства металла (сплава)-твердость, прочность, износостойкость, пластичность и электропроводность. Тэги: путем, деталей, детали, повышения, износостойкости, покрытие, поверхностей, упрочнения, люфт, методы, ремонте, влияют, распространенные
|